Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Централизованное тестирование, централизованный экзамен

Дата: 9 июля 2017 в 21:27, Обновлено 4 января 2023 в 17:02

Рекомендации учащимся выпускных классов в период подготовки к сдаче экзаменов, ЦТ

Начинай готовиться к экзаменам, ЦТ заранее, по   частям,    сохраняя спокойствие.

Режим дня

Раздели день на три части:

  • Готовься к экзаменам 8 часов в день;
  • Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, танцуй, общайся - 8 часов;
  • Спи не менее 8 часов, если есть желание, сделай тихий час после обеда.

Питание

Питание должно быть 3-4 разовое, калорийное и богатое витаминами. Употребляй в пищу   грецкие орехи, курагу, молочные продукты, мясо, рыбу, овощи, фрукты, шоколад. Перед экзаменами не следует наедаться.

Место для занятий

Правильно организуй свое рабочее пространство.

Поставь на стол предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Как запомнить большее количество материала:

  • Составь план работы;
  • Просыпайся пораньше и посвящай утренние часы учебе. Наиболее благоприятное время для усвоения материала с 7 до 12 часов и с 14 до 17-18, утреннее время лучше использовать на самый сложный материал;
  • Для лучшего усвоения материала желательно повторить его 4 раза;
  • Просмотр материала - общая ориентировка;
  • Выявление основных идей текста и их взаимосвязи;
  • Повторение наиболее существенных фактов;
  • Составление плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему;
  • Изучать материал желательно с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего;
  • Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, 10 минут - перерыв;
  • Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, сначала вспомните, и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу;
  • Ответы на наиболее трудные вопросы полностью и подробно расскажите родителям, друзьям - это поможет лучше усвоить материал, снять стресс;
  • Оставьте один день перед экзаменам на то, чтобы повторить планы ответов.

Как поддержать работоспособность:

  • Чередуй умственный и физический труд.
  • Делай гимнастические упражнения, отдавая предпочтение кувыркам, стойке на голове, т. к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
  • Береги глаза, делай перерыв каждые 30-40 минут.
  • Минимум телевизионных передач!!!
 

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

  1. Общие положения

1.1. Пропуск для участия в централизованном тестировании (далее – ЦТ) считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом проведения ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.

1.2. Абитуриент ИМЕЕТ ПРАВО:

зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по четырем учебным предметам на одном из государственных языков (в том числе и для прохождения ЦТ по предмету «Иностранный язык»);

сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;

пользоваться только на  ЦТ по химии и физике  непрограммируемым калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации, имеет исключительно однострочный  цифровой дисплей (не допускающий отображения графической информации) и способен осуществлять основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, вычисление квадратного корня);

делать замечания (в ходе ЦТ) по содержанию тестов.

1.3. Абитуриент, не явившийся на  ЦТ по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию в  ЦТ и подтвержденные документально), проходит его в резервные дни, предварительно перерегистрировавшись в установленный период в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию для участия в  ЦТ в резервные дни (Белорусский государственный университет, ГУВПО «Белорусско-Российский университет», УО «Брестский государственный технический университет», УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», УО «Витебский государственный технологический университет», УО «Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого»).

1.4. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на  ЦТ по физике и химии).

Абитуриент, прибывший на  ЦТ после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.

При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам.

1.5. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦТ, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета;

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий.

Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в  ЦТ по данному учебному предмету.

  1. Правила заполнения бланка ответов

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Информация в бланк ответов вписывается только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся свободными клеточки поля заполнять не следует. Не делайте прочерков.

2.3. Цифры и буквы вписываются в поля бланка ответов  в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов или инструкции к тесту.

2.4. Бланк ответов заполняется только черными чернилами.

2.5. Фамилия, имя, отчество вписываются согласно документу, удостоверяющему личность, на том языке (белорусском или русском), на котором абитуриент зарегистрировался. Подпись абитуриента не должна выходить за линии ограничительной рамки.

2.6. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью.

2.7. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен

вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать плотнее, с меньшим расстоянием между буквами (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Запрещается записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и др.), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Запрещается использовать экзаменационные материалы для рабочих записей.

Недопустимо использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов.

2.8. Отмена ошибочных меток выполняется в полях «Отмена ошибочных меток». Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке, соответствующей данному заданию. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то вторая клеточка поля «Вопрос» остается пустой. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле. Отменить можно не более шести ошибочных меток во всех  заданиях части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

Замена ошибочных кратких ответов в  заданиях части В и указание правильного ответа производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Заменить можно не более двух ошибочных ответов.

2.9. При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение  ЦТ в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел(-ла)».

  1. Результаты централизованного тестирования

3.1. Претензии к результатам  ЦТ по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

3.2. Информацию о результатах ЦТ можно получить на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» по адресу: www.rikc.by 

УО РИКЗ обеспечивает оперативное информирование о результатах ЦТ посредством мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и доступна для абонентов VELCOM, MTC, DIALLOG, LIFE. Данная услуга платная.

3.3 Сертификат выдается только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(-ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым абитуриент проходил  ЦТ и номер которого будет указан в сертификате.    

3.4 В случае использования ненормативной лексики и иного умышленного нарушения установленного порядка заполнения абитуриентом бланка ответов на основании решения комиссии РИКЗ данные бланки ответов не подлежат обработке. Абитуриентам, допустившим данный вид нарушения, сертификат не выдается.

Временные рамки проведения централизованного тестирования

Предмет

Код предмета

Время тестирования в минутах

Русский язык

01

120

Белорусский язык

02

120

Физика

03

180

Математика

04

180

Химия

05

150

Биология

06

120

Иностранный язык (английский)

07

110

География

13

90

Обществоведение

12

90

Всемирная история

14

90

История Беларуси

11

90

Сильно ли отличается РТ от ЦТ
Образовательный процесс

Централизованное тестирование

Сильно ли отличается РТ от ЦТ, и зачем ходить на каждый этап

репетиционного тестирования

Во время решения тренировочных тестов ЦТ у каждого абитуриента назревает вопрос: «Похоже ли РТ на ЦТ?». Рассмотрим все различия и сходства трёх этапов РТ с ЦТ, чтобы ты смог максимально хорошо подготовиться ко вступительному экзамену.

I этап РТ

Этап репетиционного тестирования, который проходит с октября по декабрь, составляется по примеру ЦТ текущего года. То есть, I этап РТ 2018/2019 учебного года приближен к ЦТ 2018 года. В тесте могут появиться одно-два новых задания и незначительно поменяться формулировки вопросов. Главная новость осени 2018 года для абитуриентов — внедрение новой методики подсчёта результатов тестирования.

Так выглядят результаты РТ сейчас

Почему стоит сходить на I этап РТ?

☆ Оценить свой текущий уровень знаний.

☆ Научиться заполнять бланк.

☆ Понять, как распределять время на решение разных заданий.

☆ Познакомиться с организационными моментами ЦТ.

☆ Получить консультацию с разбором всех заданий.

В бесплатном сервисе ЦТ онлайн есть целая коллекция тестов, составленных по примеру РТ и ЦТ. Выбирай один из девяти предметов и тренируйся

II этап РТ

Второй этап РТ можно посетить с января по февраль. В тестах, которые предлагает РИКЗ на II этапе, появляется больше новых заданий. По наблюдениям абитуриентов и преподавателей, второй этап сложнее первого. Составители исследуют результаты абитуриентов и видоизменяют задания ЦТ, чтобы они в полной мере соответствовали школьной программе. Также к этому этапу появляются свежие спецификации. В них прописаны все темы, которые могут встретиться на ЦТ.

Почему стоит сходить на II этап РТ?

☆ Найти пробелы в знаниях по предмету.

☆ Понять, нужно ли корректировать план подготовки.

☆ Закрепить навык распределения времени на ЦТ.

☆ Спрогнозировать, как будет выглядеть ЦТ в текущем году.

☆ Получить консультацию с разбором всех заданий.

Кстати, процесс составления заданий для РТ и ЦТ строго регламентирован. Готовые варианты ЦТ формируются всего за пару-тройку дней до экзамена. Доступа к ним никто не имеет.

Первый этап всегда лёгкий и часто похож на ЦТ предыдущего года. Второй этап обычно сложный, а третий — самый сбалансированный.

Дистанционный вариант РТ

После второго РТ на сайте РИКЗ появляется дистанционный вариант РТ. По нему можно судить о том, как будет выглядеть третий этап РТ и само ЦТ. После решения теста заполни электронный бланк и получи свой результат.

III этап РТ

В марте-апреле проходит завершающий этап РТ. 90% условий в нём идентичны тем, что встретятся в ЦТ. Совпадают и темы, которым посвящены вопросы теста. Досконально изучив консультацию после завершения этапа, узнаешь, что тебя будет ждать в июне на настоящем экзамене.

Почему стоит сходить на III этап РТ?

☆ Получить представление, как будет выглядеть ЦТ.

☆ Проверить результат подготовки.

☆ Привыкнуть к атмосфере ЦТ.

☆ Получить консультацию с разбором всех заданий.

Лучше сравнивать ЦТ не только с третьим этапом РТ, но и со вторым, а также дистанционным РТ. Тогда заранее можно будет получить максимально приближенное представление о том, что ожидать в ЦТ.

На заметку. Не по всем предметам РТ изменяется из этапа в этап. Например, тематическое наполнение тестов по иностранным языкам последние несколько лет отличаются минимально. Также может встретиться ситуация, когда третий этап РТ не очень похож на ЦТ. Например, в 2018 году так было с тестированием по физике.

Каждый их этапов репетиционного тестирования поможет тебе понять структуру ЦТ и ознакомиться со всеми нюансами проведения экзамена. Если хочешь быть готовым к ЦТ 2020 на все 100, старайся не пропускать все три этапа РТ.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.